Обзор и тесты процессоров AMD FX-4350 BE, FX-4330 BE и FX-4300 BE в пятнадцати играх

Тестирование десяти процессоров (AMD FX-43хх серии и Intel Core i5-4430, Core i3-4370, Core i3-4150, Pentium G3460, Pentium G3258) в пятнадцати играх, разрешении 1920х1080 и двух режимах работы.                                                                                                                                                                                                                                        

 

Вступление

 

В данном обзоре будут протестированы процесосры AMD FX-4350 ВЕ, FX-4330 ВЕ и FX-4300 ВЕ.

Противниками для них стали:

  • Core i5-4430;
  • Core i3-4370;
  • Core i3-4340;
  • Core i3-4150;
  • Pentium G3460;
  • Pentium G3440;
  • Pentium G3258.

 

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:
 
Материнская плата №1: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150;
Материнская плата №2: ASRock 990FX Extreme4, АМ3+;
Видеокарта: GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1000/7012 МГц (Zotac);
Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (~1500 об/мин);
Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт , SSD ADATA SX900;
Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый стенд;
Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).
 
Процессоры:
  • Core i5-4430 @ 3000 МГц;
  • Core i3-4370 @ 3800 МГц;
  • Core i3-4340 @ 3600 МГц;
  • Core i3-4150 @ 3500 МГц;
  • Pentium G3460 @ 3500 МГц;
  • Pentium G3440 @ 3300 МГц;
  • Pentium G3258 - 3200 @ 4600 МГц;
  • FX-4350 ВЕ - 4200 @ 4700 МГц;
  • FX-4330 ВЕ - 4000 @ 4700 МГц;
  • FX-4300 ВЕ - 3800 @ 4600 МГц.
 
Программное обеспечение:
 
Операционная система: Windows 10 x64.
Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 398.36 WHQL.
Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.

 

Инструментарий и методика тестирования

 

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920х1080.
 
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
  • ADR1FT;
  • Alien Isolation;
  • Anno 2070;
  • Assassin's Creed III;
  • Batman: Arkham Origins;
  • Borderlands 2;
  • Call of Duty: Modern Warfare 3;
  • Dirt 3;
  • F1 2015;
  • Far Cry Primal;
  • Grid Autosport;
  • Hitman: Absolution;
  • Just Cause 2;
  • Medal of Honor: Warfighter;
  • Shift 2: Unleashed.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
 
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
 
VSync при проведении тестов был отключен.
 

Перейдем непосредственно к тестам.

 

ADR1FT

Версия 1.2.9.20854.
DirectX 11.
Сглаживание - эпическое.
Финальное качество - эпическое.
Качество теней - эпическое.
Качество текстур - эпическое.
Качество VFX - эпическое.

1 2

В космическом приключении ADR1FT четырех ядерные процессоры компании AMD смогли конкурировать только с младшей моделью "синих" Pentium G3440. Однако не смотря на это они без особых затруднений обеспечили комфортную производительность.

 

Alien Isolation

Версия 1.2.9.20854.
DirectX 11.
Насыщение света - включено.
Уровень детализации - ультра высокий.
Разрешение теней - 2048.
Качество теней - ультра высокое.
Качество частиц - ультра высокое.
Размытие при движении - включено.
Глубина резкости - включена.
Хроматическая оберрация - включена.
Плоскостные отражения - включены.
Сложное затенение - HDAO.
Фильтрация текстур - Анизотропная х16.
Объемный свет - включен.
Сглаживание - FXAA.

2 2

В фантастическом ужастике Alien Isolation ситуация похожа на расклад сил в игре ADR1FT.

 

Anno 2070

Версия 2.0.7780.
DirectX 11.
Сглаживание - включено.
Анизотропная фильтрация - 16х.
Качество воды - высокое.
Качество эффектов - высокое.
Качество текстур - высокое.
Качество освещения - высокое.
Облака - включены.
Интенсивность пост-эффектов - высокая.
Фиксированное положение солнца - включено.
Качество рельефа - высокое.
Качество объектов - высокое.
Качество теней - высокое.
Качество пост-эффектов - очень высокое.
Качество детализации - высокое.

3 2

В стратегии Anno 2070 модели компании AMD вновь попали в группу аутсайдеров, но не смотря на это в третий раз показали высокие результаты.

 

Assassin's Creed III

Версия 1.06.
DirectX 11.
Качество прорисовки местности - очень высокое.
Качество текстур - высокое.
Качество сглаживания (FXAA) - высокое.
Качество теней - очень высокое.

4 2

В знаменитой Assassin's Creed III в номинальном режиме работы процессоры AMD обеспечили достойную конкуренцию моделям Pentium G. После разгона они закрепили свой успех, опередив Pentium G3460 и Pentium G3440.

 

Batman: Arkham Origins

Версия 1.0 Update 1.
DirectX 11.
Сглаживание - FXAA высокое.
Детализация геометрии - DirectX 11 улучшенная.
Динамические тени - DirectX 11 улучшенные.
Размытие при движении - включено.
Эффект глубины резкости - DirectX 11 улучшенный.
Искажения - включены.
Блики в объективе - включены.
Столбы света - включены.
Отражения - включены.
Освещение отраженным светом - DirectX 11 улучшенное.
Аппаратное ускорение NVIDIA PhysX - выключено.

5 2

В игре Batman: Arkham Origins ЦП AMD оказались серьезными конкурентами для "синей" линейки Pentium G. Несомненным плюсом для "зеленых" стало то, что они без особых затруднений обеспечили комфортную произвоидетльность.

 

Borderlands 2

Версия 1.8.4.
DirectX 9.
Быстрое сглаживание - включено.
Объемное освещение - включено.
Глубина резкости - включена.
Анизотропная фильтрация (AF) 16.
Следов от пуль - много.
Дальность отрисовки растительности - максимальная.
Качество текстур - высокое.
Качество детализации - высокое.
Дальность прорисовки - очень высокая.
Уровень эффектов PhysX - низкий/средний/высокий.

6 2

В шутере Borderlands 2 процессоры AMD ожидало полное фиаско, однако несмотря на это, они показали более чем высокие результаты.

 

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

Версия 1.1.9.461.
DirectX 9.
Полноэкранное сглаживание (MSAA) - x4.
Размер текстур - экстра высокий.
Размер карт нормалей - экстра высокий.
Размер карт бликов - экстра высокий.
Тени - включены.
Карты бликов - включены.
Глубина резкости - включена.
Сглаживание дыма - включено.
Модель повреждений - включена.
Следы пуль - включены.

7 2 

В шутере Call of Duty: Modern Warfare 3 модели из "зеленого" лагеря проявили себя с наилучшей стороны, сумев навязать конкуренцию всей линейке Pentium G. Вплоть до разогнанного Pentium G3258.

 

 

Dirt 3

Версия 1.2.0.0.
DirectX 11.
Полноэкранное сглаживание (АА) 4.
Ночное освещение - высокое.
Тени - очень высоко.
Частицы - высоко.
Отражения - очень высоко.
Зрители - высоко.
Поверхность земли - высоко.
Машины вдалеке - высоко.
Объекты - очень высоко.
Деревья - очень высоко.
Отражения на машинах - очень высоко.
Вода - высоко.
Пост-обработка - высоко (DX11).
Следы тормозов - включены.
Глобальное освещение - очень высокое.
Ткань - высоко.

8 2

В автогонке Dirt 3 сложилась характерная для этого материала ситуация: процессоры FX-43хх серии почти на равных конкурировали с моделями Pentium G, обеспечивая при этом комфортную производительность.

 

F1 2015

Версия 1.0.22.4646.
DirectX 11.
Полноэкранное сглаживание - 4X SMAA.
Предустановка детализации - очень высокая.
Качество освещения - высокое.
Качество пост-обработки - высокое.
Качество теней - очень высокое.
Качество теней от дыма - высокое.
Качество частиц - очень высокое.
Качество зрителей - высокое.
Качество персонажей - высокое.
Качество автомобилей - высокое.
Качество окружения - высокое.
Качество сложного затенения - высокое.
Качество отражений - очень высокое.
Качество погодных эффектов - высокое.
Качество поверхностей - очень высокое.
Качество тормозных следов - высокое.

9 2

В автогонке F1 2015 сложилась ситуация, похожая на расклад сил в игре Dirt 3.

 

Far Cry Primal

Версия 1.3.3.
DirectX 11.
Полноэкранное сглаживание - FXAA.
Качество текстур - высокое.
Качество теней - ультра высокое.
Качество пост-эффектов - высокое.
Качество геометрии - ультра высокое.
Качество земли - очень высокое.
Качество воды - очень высокое.
Качество окружающей среды - высокое.
Качество объемного тумана - высокое.
Размытие движения - включено.

10 2

В доисторическом экшне Far Cry Primal четырех ядерные процессоры AMD проявили себя с наилучшей стороны. Мало того, что они составили достойную конкуренцию "синим" Pentium G, так еще в зоне их досягаемости оказался такой серьезный соперник, как Core i3-4150.

 

 

 

Grid Autosport

Версия 1.0.103.1840.
DirectX 11.
Полноэкранное сглаживание - MSAA 4.
Фильтрация текстур (анизотропная) - 16х.
Качество ночного освещения - очень высокое.
Качество теней - очень высокое.
Улучшенный туман - включен.
Качество частиц - очень высокое.
Качество зрителей - очень высокое.
Качество ткани - высокое.
Качество объемного света - очень высокое.
Мягкий объемный свет - включен.
Качество почвы - очень высокое.
Качество детализации машин - очень высокое.
Качество трассы - очень высокое.
Качество деревьев - очень высокое.
Качество объектов - очень высокое.
Качество отражения машин - очень высокое.
Качество воды - очень высокое.
Следы тормозов - включены.
Улучшенное освещение - включено.
Общее освещение - включено.
Качество текстур - высокое.
Качество шейдеров - высокое.
Тень от дыма - включена.

11 2 

В автогонке Grid Autosport модели из "зеленого" лагеря закрепили свой успех, ни в чем не уступив серии Pentium G, даже разогнанному Pentium G3258.

 

Hitman: Absolution

Версия 1.0.447.0.
DirectX 11.
Сглаживания (MSAA) - 0.
Сглаживания (FXAA) - включено.
Анизотропная фильтрация текстур (AF) - 16.
Качество теней - ультра высокое.
Качество текстур - высокое.
Качество отражений - высокое.
Глобальное освещение - включено.
Тесселяция - включена.
Качество детализации - ультра высокое.
Качество глубины резкости - высокое.
Качество cложного затенения (SSAO) - высокое.

12 2

В знаменитом Hitman: Absolution процессоры AMD смогли почти на равных соперничать с двух ядерными Pentium G.

 

 

Just Cause 2

Версия 1.0.0.2.
DirectX 10.
Полноэкранное сглаживание (AA) 4.
Анизотропная фильтрация (AF) 16.
Детализация текстур - высокая.
Тени - высоко.
Детализация воды - очень высокая.
Детализация предметов - очень высокая.
Трафареты - вкл.
Мягкие частицы - вкл.
Качественные тени - вкл.
Сложное затенение SSAO - высокое.
Блики точечного света - вкл.
Размытие фона - выкл.
Симуляция воды GPU - выкл.

13 2

В приключенческом шутере Just Cause 2 модели из "зеленого" лагеря в штатном режиме работы были медленнее всех представителей серии Pentium G. Однако после разгона смогли догнать Pentium G3460.

 

 

Medal of Honor: Warfighter

Версия 1.0.0.3.
DirectX 11.
Качество графики - ультра.
Качество текстур - ультра.
Качество теней - высокое.
Качество эффектов - высокое.
Качество сетки - высокое.
Качество рельефа - высокое.
Оформление рельефа - высокое.
Отложенный рендеринг (MSAA) - выключен.
Обработка сглаживания (FXAA) - высокая.
Размытие в движении - включено.
Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
Глобальное затенение (HBAO) - включено.

14 2

В шутере Medal of Honor: Warfighter четырех ядерные процессоры AMD были быстрее моделей Pentium G3460 и Pentium G3440.

 

Shift 2: Unleashed

Версия 1.02.
DirectX 9.
Полноэкранное сглаживание (АА) - высокое.
Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
Эффект скорости - высокий.
Качество отражений - высокое.
Детализация машин - высокая.
Детализация трассы - высокая.
Детализация теней - высокая.

15 2

В автогонке Shift 2: Unleashed модели из "зеленого" лагеря были медленнее младших представителей Intel процессоров Pentium G. Но не смотря на это все три модели обеспечили комфортную производительность.

 

Среднегеометрические результаты процессоров в пятнадцати играх

16

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров.

Для выведения соотношения стоимости и производительности ЦП бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных московских магазинов и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник процессоров.

  • Core i5-4430 - $206;
  • Core i3-4370 - $180;
  • Core i3-4340 - $164;
  • Core i3-4150 - $125;
  • Pentium G3460 - $100;
  • Pentium G3440 - $92;
  • Pentium G3258 - $88;
  • FX-4350 ВЕ - $77;
  • FX-4330 ВЕ - $57;
  • FX-4300 ВЕ - $55.

Соотношение стоимости и производительности процессоров ($/средний FPS)

17

 

Заключение

По диаграмме среднегеометрической производительности процессоров в пятнадцати играх видно, что в штатном режиме работы процессоры FX-43хх серии оказались самыми медленными моделями, немного отставшими даже от двух ядерных представителей «синего» лагеря Pentium G. После разгона они улучшили свои позиции, опередив Pentium G3460 и Pentium G3440.


На первый взгляд попадание в группу аутсайдеров можно назвать полным провалом. Однако это не так. Все четырех ядерные модели компании AMD обеспечили комфортную производительность в пятнадцати играх, что является несомненным успехом для них.


По соотношению цена/производительность FX-43хх серия заняла лидирующие позиции.


В сухом остатке мы имеем не самые быстрые, однако дешевые процессоры, способные показать высокие результаты в играх трех-пятилетней давности. На мой взгляд, все три модели FX-4350 ВЕ, FX-4330 ВЕ и FX-4300 ВЕ являются привлекательными для покупки. Они хорошо подойдут для бюджетных игровых компьютеров.


Вдобавок у них есть несомненный козырь перед конкурирующими процессорами Pentium G – они работают в большинстве новых игр, чего нельзя сказать об их «синих» соперниках.